Централизованная доставка взрывчатых материалов

Централизованная доставка взрывчатых материалов от ствола шахты в подземные склады и со складов на горные участки для проходческих работ или вторичного дробления Едиными правилами безопасности при взрывных работах разрешается специальными поездами. Взрывчатые вещества и средства взрывания должны размещаться в разных вагонетках. Для этих целей Госгортехнадзор разрешил использовать специальные вагонетки типа ВДВ, конструкция которых разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом безопасности труда в горнорудной промышленности.

Лица, которым разрешается сопровождать поезда со взрывчатыми материалами, назначаются приказом по шахте. Поезд для транспортировки ВМ состоит из электровоза и вагонеток для ВВ и СВ. На поезде рекомендуется устанавливать следующие отличительные знаки: спереди электровоза фонарь с синим светом, а в конце состава по обе стороны последней вагонетки фонари с красным и синим светом. В последней вагонетке имеется место для проезда сопровождающего лица.

Вагонетки для доставки ВМ окрашивают в желтый цвет с красной полосой по диагонали бортов со всех сторон шириной 0,15 м. Поезд укомплектовывается двумя огнетушителями, а у машиниста и лица, сопровождающего состав, должны быть самоспасатели изолирующего типа. Перед загрузкой ВМ вагоны тщательно очищают от мусора и посторонних предметов, а после загрузки закрывают и запирают на замки.

При транспортировке в вагонетках, не имеющих крыши, ВМ закрываются огнезащитными покрывалами, крепежные канаты покрывал надежно завязывают и пломбируют. Время и маршруты движения поездов с ВМ устанавливаются распоряжением по шахте.

Движение поездов контролируется диспетчером шахты. Перед началом движения поезда с ВМ машинист электровоза подает один сигнал и начинает движение. При подходе к перекресткам, разветвлениям подается один длинный и два коротких сигнала.

Со значением этих сигналов знакомятся все работающие в шахте. Машинист электровоза о всех передвижениях, о прибытии в пункты назначения информирует диспетчера шахты. В местах выдачи ВМ выработка должна быть сухой и должны быть приняты меры от падения кусков отслоившейся горной массы.

Подошва выработки должна быть тщательно очищена от мусора, породы и посторонних предметов. В горной выработке на расстоянии 20 м (в обе стороны) от места выдачи ВМ вывешиваются световые табло Пункт выдачи ВМ, которые оставляют включенными на весь период нахождения поезда на участке. Не разрешается в этот период производить сварочные работы и применять открытый огонь на расстоянии менее 100 м от места стоянки поезда.

Не разрешается также разгрузка и складирование металлических конструкций и других материалов в месте стоянки поезда и на расстоянии менее 20 м от него в обе стороны. После прибытия поезда на участок и до конца его стоянки контактный провод на расстояние 50 м в обе стороны отключают.

Лица, не занятые выдачей и получением ВМ, должны находиться на расстоянии не менее 10 м за световым табло Пункт выдачи ВМ. Вагонетки, используемые для доставки ВМ, хранят в специальной тупиковой выработке, оборудованной глухой перемычкой с дверями, закрывающимися на замок. Ключи от замка хранят на расходном складе ВМ. Полученные в расходном складе ВМ переносятся в специальных сумках из влагонепроницаемого материала с прочными плечевыми ремнями или в заводской упаковке. Переносить ВМ могут взрывники, их стажеры и специально проинструктированные горнорабочие, при этом ВВ и СВ — только в отдельных сумках.

Детонаторы и боевики разрешается переносить только взрывникам. При совместной переноске ВВ и СВ взрывник имеет право переносить не более 12 кг ВВ. При переноске в сумках или кассетах только одних ВВ норма может быть увеличена до 20 кг, а при переноске ВВ без СВ в заводской упаковке на расстояние не более 300 м и при удобном пути с подъемом не более 0,02 — до 40 кг. Особая осторожность должна соблюдаться взрывниками при переноске зажигательных трубок и электродетонаторов. При укладке их в сумку необходимо исключить нажатие одного электродетонатора на другой или малейший удар о капсюль-детонатор.

Получив ВМ, взрывник и подносчики ВМ должны идти к месту взрывных работ, нигде не останавливаясь, минуя места скопления людей, и никому не передавать ВМ, даже на кратковременное хранение. При переноске ВМ несколькими лицами между ними соблюдается интервал не менее 10 м. Стажеры или подносчики идут впереди, а взрывник сопровождает их сзади. Если по пути движения необходимо подниматься или опускаться по стволу шахты, то в клети одновременно может находиться несколько взрывников и подносчиков с ВВ в сумках из расчета 1 м2 пола клети на одного человека.

При этом спуск или подъем взрывников с ВМ по стволу шахты производится вне очереди.

Комментарии запрещены.

Проект горного отвода
  • Проветривание рудных шахт

    При выборе способа и построения схемы проветривания шахты исходят из общих требований безопасности, предусмотренных Едиными правилами безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом, условий надежности... 
    Читать полностью

  • Пылеулавливание

    Пылеулавливание применяют на проходческих и очистных комбайнах, а также при бурении скважин большого диаметра. Пылеулавливающая установка состоит из шахтного пылесоса и шламоуловителя, всасывающего и нагнетательного патрубков. Читать полностью  Читать полностью →

  • Передвижения секций механизированной крепи

    В комплексно-механизированных лавах значительное количество породной пыли образуется при передвижении секций механизированной крепи из-за перетирания обрушающихся нижних слоев кровли и просыпания породной мелочи в зазоры между перекрытиями... 
    Читать полностью

  • Запыленность рудничного воздуха и меры борьбы с угольной и породной пылью

    Вредность и опасность пыли. При проведении подготовительных выработок, очистной выемке угля, погрузке, транспортировании и перегрузке горной массы в результате измельчения угля и породы образуется и попадает в рудничный воздух горных выработок... 
    Читать полностью

  • Стационарная автоматическая аппаратура контроля метана

    В настоящее время широкое применение находит стационарная автоматическая аппаратура контроля метана — комплекс «Метан», которая обеспечивает непрерывное автоматическое измерение содержания метана в наиболее опасных местах (в очистных... 
    Читать полностью