Единые сигналы и знаки в горных выработках и на подземном транспорте шахт

Производительная и безопасная работа всех звеньев горнорудных и угольных шахт во многом зависит от своевременности и степени полноты информационного обеспечения операторами, а также от формы предъявления сообщений. Предъявление сообщений в зависимости от их назначения, необходимой продолжительности и протяженности зоны действия осуществляется : сигналами (оперативные команды, экстренные предупреждения, контрольно-осведомительная информация); знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные) ; транспарантами и трафаретами. Предусматривается применение световой и звуковой сигнализации.

Световыми сигналами регулируется движение на локомотивном транспорте, предъявляется контрольно-осведомительная информация на пультах операторов конвейерных линий, колонках сигнализации машинистов подъемных машин, дублируются звуковые предупредительные сигналы (при неблагоприятной шумовой обстановке); на прямолинейных участках выработок подаются оперативные команды. Основные знаки безопасности для подземного транспорта («Въезд запрещен», «Проезд без остановки запрещен», «Ограничение скорости», «Отмена ограничений») аналогичны знакам, применяемым на автодорожном транспорте. Общие знаки: «Вход (проход) запрещен», «Осторожно!

Опасность взрыва», «Осторожно! Электрическое напряжение». Вместе с тем в знаков включены некоторые дополнительные знаки, потребность в которых обусловлена спецификой работ в подземных горных выработках (например, «Сцепляй (расцепляй) здесь!

«, «Дай сигнал!», «Конец контактного провода» и др.). На шахтах с учетом конкретных условий при возникновении необходимости могут применяться дополнительные знаки, определяемые главным инженером шахты по согласованию с участковым горнотехническим инспектором.

Не рекомендуется устанавливать в одной точке пути более двух знаков и располагать их по длине выработки с интервалом менее 15 м. Если на участке пути имеется несколько опасностей, требующих от человека одинаковых ответных действий, допускается установка одного предупреждающего знака «Внимание!». В эксплуатационных условиях схемы расстановки знаков безопасности на шахтном подземном транспорте должны составляться комиссией под руководством главного инженера шахты с участием представителей инспекции рабочих угольной промышленности, районной горнотехнической инспекции и утверждаться руководством производственного объединения. Схемы расстановки знаков безопасности в процессе эксплуатации должны пересматриваться не реже одного раза в год и учитывать развитие горных работ на этот период.

Размещение знаков безопасности в выработках должно быть таким, чтобы изображение на знаках было отчетливо видно с расстояния 20 м. Знаки «Въезд запрещен», «Вход запрещен», «Ремонтные работы», «Ограничение скорости», «Тихий ход», «Внимание», «Въезд дизелевоза запрещен», «Производят взрывание», «Отказ» при наличии производственной необходимости должны устанавливаться работниками шахт в оперативном порядке дополнительно к утвержденной схеме. Цвет фона и контура изображения, шрифт надписей на знаках безопасности должны соответствовать требованиям ГОСТа и изготавливаться в соответствии с правилами, приведенными в Единых требованиях к сигналам и знакам в подземных выработках и на шахтном транспорте угольных и сланцевых шахт, утвержденных Минуглепромом и согласованных с Госгортехнадзором и ЦК профсоюза рабочих угольной промышленности.

Комментарии запрещены.

Проект горного отвода
  • Проветривание рудных шахт

    При выборе способа и построения схемы проветривания шахты исходят из общих требований безопасности, предусмотренных Едиными правилами безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом, условий надежности... 
    Читать полностью

  • Пылеулавливание

    Пылеулавливание применяют на проходческих и очистных комбайнах, а также при бурении скважин большого диаметра. Пылеулавливающая установка состоит из шахтного пылесоса и шламоуловителя, всасывающего и нагнетательного патрубков. Читать полностью  Читать полностью →

  • Передвижения секций механизированной крепи

    В комплексно-механизированных лавах значительное количество породной пыли образуется при передвижении секций механизированной крепи из-за перетирания обрушающихся нижних слоев кровли и просыпания породной мелочи в зазоры между перекрытиями... 
    Читать полностью

  • Запыленность рудничного воздуха и меры борьбы с угольной и породной пылью

    Вредность и опасность пыли. При проведении подготовительных выработок, очистной выемке угля, погрузке, транспортировании и перегрузке горной массы в результате измельчения угля и породы образуется и попадает в рудничный воздух горных выработок... 
    Читать полностью

  • Стационарная автоматическая аппаратура контроля метана

    В настоящее время широкое применение находит стационарная автоматическая аппаратура контроля метана — комплекс «Метан», которая обеспечивает непрерывное автоматическое измерение содержания метана в наиболее опасных местах (в очистных... 
    Читать полностью