Основные опасности, связанные с работой транспорта в шахте

В связи с интенсификацией добычи полезного ископаемого и концентрацией производства резко возрос рост грузопотоков, что привело к росту производственного травматизма на транспорте, который по Удельному весу занимает второе место после обрушений и обвалов и составляет четвертую часть от общего числа всех несчастных случаев в подземных выработках. Примерно половина всех несчастных случаев от общего числа на транспорте происходит при эксплуатации рельсового транспорта в горизонтальных выработках, пятая часть — в наклонных, шестая — при эксплуатации конвейерных линий. 10-15 % людей, травмированных на транспорте, не имеют прямого отношения к его эксплуатации. Причинами таких несчастных случаев чаще всего являются грубые нарушения Правил безопасности: попытка сесть в пассажирский вагон или выйти из него во время его движения, проезд на неприспособленных транспортных средствах, переход между вагонетками с одной стороны выработки на другую, передвижение по рельсовым путям, работа вблизи натяжных и приводных головок конвейеров, не имеющих ограждений неправильные приемы разгрузки скребковых конвейеров и т. п. Большая часть несчастных случаев на транспорте происходит с обслуживающими его людьми.

Основные причины травматизма на внутришахтном транспорте условно можно разделить на три группы: технические, организационные и личностные. К техническим причинам относятся конструктивные несовершенства транспортных средств, например, плохой обзор из кабины аккумуляторных электровозов, неудовлетворительное освещение пути при маневровых работах, ненадежное крепление батарейного ящика, отсутствие на электровозах скоростемеров, ручная сцепка и расцепка вагонов, ручной перевод стрелок, несовершенство системы натяжения конвейерных лент загрузочных конвейеров, неудовлетворительные конструкции по очистке ленты, расштыбовке и пр. К организационным причинам относятся неудовлетворительное состояние выработок и рельсовых путей, эксплуатация неисправных транспортных средств, отсутствие или неисправность предупредительной сигнализации и путевых знаков, нарушение технологии транспортирования, слабая трудовая дисциплина, неудовлетворительно поставленное обучение безопасным приемам работы, недостаточный контроль за работой и пр. Число несчастных случаев с тяжелыми последствиями (до 60 %) происходит в результате неправильных, ошибочных, рискованных приемов работы и действий рабочих при обслуживании транспортных средств, выполнении такелажных, погрузочно-разгрузочных работ и пр., т. е. по личностным причинам.

Анализ производственного травматизма показывает, что машинисты электровозов часто травмируются из-за следующих ошибочных действий: превышения скорости, несвоевременного и резкого торможения электровоза, управления стоя или вне кабины, выпрыгивания из кабины электровоза на ходу, трогания без сигналов и несвоевременной подачей сигналов. Основными причинами травматизма при обслуживании транспорта в наклонных выработках являются: превышение числа одновременно спускаемых или поднимаемых транспортных сосудов, использование нестандартных устройств и работа при отсутствии или неисправных стопоров и барьеров, а также нахождение людей в выработке при использовании канатной откатки. При эксплуатации ленточных и скребковых конвейеров главные причины травматизма кроются в применении опасных приемов труда на операциях при работающем конвейере или незаблокированном пускателе.

Комментарии запрещены.

Проект горного отвода
  • Проветривание рудных шахт

    При выборе способа и построения схемы проветривания шахты исходят из общих требований безопасности, предусмотренных Едиными правилами безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом, условий надежности... 
    Читать полностью

  • Пылеулавливание

    Пылеулавливание применяют на проходческих и очистных комбайнах, а также при бурении скважин большого диаметра. Пылеулавливающая установка состоит из шахтного пылесоса и шламоуловителя, всасывающего и нагнетательного патрубков. Читать полностью  Читать полностью →

  • Передвижения секций механизированной крепи

    В комплексно-механизированных лавах значительное количество породной пыли образуется при передвижении секций механизированной крепи из-за перетирания обрушающихся нижних слоев кровли и просыпания породной мелочи в зазоры между перекрытиями... 
    Читать полностью

  • Запыленность рудничного воздуха и меры борьбы с угольной и породной пылью

    Вредность и опасность пыли. При проведении подготовительных выработок, очистной выемке угля, погрузке, транспортировании и перегрузке горной массы в результате измельчения угля и породы образуется и попадает в рудничный воздух горных выработок... 
    Читать полностью

  • Стационарная автоматическая аппаратура контроля метана

    В настоящее время широкое применение находит стационарная автоматическая аппаратура контроля метана — комплекс «Метан», которая обеспечивает непрерывное автоматическое измерение содержания метана в наиболее опасных местах (в очистных... 
    Читать полностью