Как проверить АВС
Среди разных функций как новых, так и автомобилей с пробегом, часто упоминается ABS, которая обеспечивает устойчивость транспортного средства, его торможение и сокращает тормозной путь. Иными словами, АБС предотвращает блокировку колес автомашины способных вызвать неуправляемость машиной.
Автовладелец зная о том, как работает эта система, сможет сохранить устойчивость ТС и без труда объехать препятствия, ну а для того, чтобы тормоза и АБС были исправны надо систематически посещать автосервис https://steering.com.ua/services-kiev и делать диагностику и обслуживание..
Для чего АБС нужны
Современные ABS помогают авто эффективно тормозить и не нарушают работу штатных тормозов. Комфортабельность же водителя и находящихся в машине пассажиров совсем не страдает, да управление такой системой от автомобилиста не требует особых навыков.
Так что, то что в том, что АБС в авто необходима, мало кто сомневается, ибо от данной системы только одна польза. Сегодня такие системы есть как на «легковушках», так и на большегрузах.
Как ездить с АБС
При обычной езде колеса по отношению к асфальтовому покрытию остаются неподвижными, и на них воздействует лишь сила трения. Так как при торможении машина скользит, то она становится неуправляемой. При плавном торможении, движение транспортного средства замедляется. Если же происходит резкое торможение, то возникает риск скольжения.
Так что, начинающему автомобилисту обязательно надо научиться понижать скорость движения ТС рывками, не доезжая до предела скольжения, и здесь прекрасно помогает АБС, которая не позволит машине переехать эту границу. Настроить данную систему можно как самому, так и попросить об этом опытного специалиста.
Датчики антиблокировочной системы при правильной настройке обеспечивают не свыше 13 процентов допустимого скольжения. Так что очень важно автомобилисту знать, как система работает, ибо именно импульс тормозной жидкости передается колесам, а плавность хода зависит от электроники.
Антиблокировочная система состоит из датчиков, устройств изменяющих сигналы, давление в тормозах и блоке преобразования данных. Датчик, сам по себе — сердечник расположенный в катушке. В момент вращения электроток генерируется с частотою равной угловой скорости. Полученные сведения передается в БУ отвечающий за проскальзывание, и подает сигнал модуляторам, функционирующим как клапаны и обеспечивающим доступ к жидкости для тормозов.
Сегодня многие транспортные средства оснащены АВС. И, вероятно, уже практически не найти водителей не понимающих ее важность.
Не надо бояться треска при выжиме педали, ибо он исходит от модуляторов. Но если возникают поломки, то об этом сообщит приборный щиток, который горит при включенном зажигании. Тухнет же он сразу после того, как мотор авто будет заглушен. Если же сигнал продолжает гореть, то не надо отключить систему. Правильней будет обратиться за помощью к специалисту в автосервисе.