Эффективная раскрутка фирмы
Для того чтобы раскрутить фирму, необходимо наличие трех элементов маркетинга: пиара, рекламы, изучение потребителей и рынка. Для эффективности третьей части нужны исследования. Работа второго элемента зависит от бюджета. А вот первая часть наполнена кропотливой и вдумчивой работой, которая окупит остальные два элемента в конечном итоге.
Раскрутка фирмы предполагает тщательное продумывание всех нюансов, эти действия готово организовать агентство рекламное.
Для начала необходимо организовать проведение маркетинговых исследований того рынка, где фирма осуществляет свою деятельность. Их можно осуществить собственными силами, если есть соответствующий персонал. В ином случае можно воспользоваться услугами сторонней исследовательской компании. К главным вопросам, требующим получения ответов, относятся: Кто представляет конкурентов? Чем они занимаются? Почему их товары или услуги предпочитают потребители?
Необходимо решить, возможно ли каким-либо способом дополнить потребительские характеристики предлагаемого вашей фирмой товара. Это осуществляется в 2 этапа.
- Найти и сравнить качества товаров конкурентов.
- Попробовать объединить свойства.
Так, предлагаемый вами товар сразу станет выгоднее в глазах целевой аудитории в сравнении с другой продукцией, представленной на рынке. А фирму, производящую конкурентоспособный товар, раскрутить проще и приятнее.
Стоит продумать рекламную стратегию. Продвигать фирму можно при помощи рекламы в СМИ. Однако выпускаемая продукция может быть настолько узкоспециализирована, что актуальной станет лишь прямая рассылка конечному потребителю. Помимо этого можно рассмотреть концепцию кросс-маркетинга – поиск партнеров для перекрестного продвижения разнохарактерной продукции, рассчитанной на одну аудиторию. Также можно рассмотреть и бартерную рекламу. Но только в том случае, если владелец рекламоносителя заинтересуется вашей деятельностью.
Организуйте пиар-кампанию. Отличие пиара от рекламы в том, что затраты гораздо меньше. Но для раскрутки фирмы такие кампании должны осуществляться регулярно. Поэтому обычно их разрабатывают на год вперед.
Можно разработать стратегию раскрутки компании в интернете, потому что всемирная паутина является наиболее низкозатратным рекламоносителем. Конечно, необходимо понимать, на какую аудиторию нацелена ваша продукция. Интернет вряд ли подойдет для раскрутки товаров для пенсионеров.
Также необходимо разработать фирменную символику. Для раскрутки фирмы необходимо, чтобы целевая группа потребителей контактировала с вашим брендом. А этот контакт должен быть и визуальный.
Подумайте над тем, чтобы создавать различные информационные поводы для того, чтобы часто и бесплатно ваша фирма упоминалась на страницах бумажных и электронных СМИ. Публикуйте пресс-релизы ежемесячно, но не забывайте о том, что они должны пробуждать интерес не только у целевой аудитории потребителей, но и у редакторов газет. Качественное составление таких релизов также поможет быстрой раскрутке вашей фирмы.