Автомобильные реле света
Реле – это механическое, электронное или электрическое устройство, предназначенное для размыкания и замыкания участков электрических цепей в случае изменения входных данных. В реле есть часть, реагирующая на изменение показателей, а также управляемая часть, изменяющая положение на обратное. Реле часто называют устройства, размыкающие и замыкающие контакты в случае изменения некоторой величины – устройства, чувствительные к уровню звукового давления, освещенности, температуре. Реле также называют таймеры включения бытовых приборов, указателя поворота автомобиля и др. В автопроме применяются лишь электрические реле различного назначения и видов. Простейшее включает катушку с ферромагнитным якорем и, связанных с ним, контактов. При подаче напряжения на обмотку реле якорь изменяет положение, меняя положение контакта, больше тут.
Какие бывают реле?
Более сложные реле имеют несколько контактных групп, включают управление катушкой. Используются реле очень широко, поскольку контактная группа работает с высоким напряжением, что для катушки не обязательно. Так, катушка, срабатывающая от 12 В, может управлять контактами под напряжением 380 В. Для управления реле достаточно маленькой кнопочки, а запускает она мощный электродвигатель. Напрямую этого сделать невозможно, поскольку кнопка просто расплавится. Например, замок зажигания для запуска двигателя автомобиля подает напряжение на катушку тоненькими проводами, благодаря реле. Некоторые виды реле имеют не только управляющую плату, но и элементы, которые защищают проводку от перегрузок в процессе срабатывания контактов реле. Если в реле есть стабилизирующие элементы, это отражается на корпусе.
Что необходимо учитывать при работе реле?
Следует обращать внимание на расположение контактов и маркировку реле, поскольку отдельные производители выпускают нестандартное размещение контактов. При длительной работе с максимальной нагрузкой искра, проскакивающая при коммутации, создает между контактами нагар, и управляемое устройство работает некорректно или не работает вообще. При протекании тока в месте плохого контакта выделяется избыточное тепло, растет ток в силовых цепях, что приводит к оплавлению мест крепления контактов. Реле времени используются для коммутации цепей постоянного тока 12 и 24 В. При подаче напряжения эти реле замыкают контакты через фиксированный промежуток времени. В автомобиле они широко применяются подобные реле в различных модификациях.