Проходка выработок и вторичном дроблении

При проходке выработок и вторичном дроблении доставленные к месту работы ВМ должны храниться в сумках или кассетах в безопасном месте под непосредственным наблюдением взрывника (подносчика) или в специальных ящиках (контейнерах), закрытых на замок и размещенных в нишах. Перед заряжанием камер или скважин (при подготовке массовых взрывов) ВВ могут находиться под охраной в непосредственной близости от места работы, но детонаторы и патроны-боевики в этом случае должны быть отдельно в безопасном месте. Доставленные на склад взрывчатые материалы немедленно помещают в хранилище и приходуют на основании отправочных заводских или транспортных документов.

Для учета расхода и прихода ВМ на рудниках имеются следующие документы: книга учета прихода и расхода взрывчатых материалов; книга учета выдачи и возврата взрывчатых материалов; наряд-накладная; наряд-путевка. Книга учета прихода и расхода ВМ ведется заведующим складом и предназначается для количественного учета ВМ на базисных и расходных складах. В этой книге для каждого вида ВВ и СВ открывают отдельные счета.

Остаток ВМ подсчитывают на конец каждых суток. Книга учета прихода и расхода ВМ должна быть пронумерована и скреплзна сургучно печатью.

Книга учета выдачи и возврата ВМ предназначается для расходных складов ВМ и ведется заведующими и раздатчиками складов ВМ. В ней фиксируется движение каждого вида ВМ за сутки. Наряд-накладная служит основанием для выдачи ВМ с одного склада на другой и выписывается бухгалтерией предприятия, в ведении которого находится склад ВМ. Наряд-накладную с доверенностью на получение ВМ подписывает главный инженер и главный бухгалтер предприятия. Наряд-путевка является основным документом взрывника, производящего взрывные работы в данной смене, и служит основанием для выдачи взрывнику ВМ со склада.

Наряд-путевка подписывается начальником участка (его заместителем) или техническим руководителем взрывных работ, а на шахтах, опасных по газу и пыли, также начальником вентиляционной службы или его заместителем. В соответствии с наряд-путевкой делается запись в книге учета выдачи и возврата ВМ. Наряд-путевка в течение смены хранится у взрывника, а в конце смены сдается на склад.

На складе ВМ учитываются только те наряд-путевки, в которых представителем технического надзора подтвержден расход ВМ. Если в конце смены не сделан окончательный расчет по наряд-путевке, то в следующей смене этому участку взрывчатые Материалы не выдаются. Во всех приведенных выше приходно-расходных Документах не допускаются записи карандашом, помарки и подчистки, а в случае исправления проставляются новые цифры. Каждая поправка оговаривается в конце данного листа за подписью того, кто внес эту поправку.

Наряд-накладная и наряд-путевка на ВМ подписываются лицами, подпись которых утверждена руководителем предприятия. Отпуск материалов по указанным документам, подписанным другими лицами, запрещается. Отпускать взрывчатые материалы в большем, чем указано в наряд-путевке, количестве категорически запрещается.

Каждый выданный патрон или пачка патронов ВВ должны иметь четко обозначенный номер партии, дату изготовления, условный индекс завода и массу. Раздатчик не должен отпускать со склада врывчатые материалы при отсутствии у взрывника отдельных исправных сумок для их переноски. Транспортируются ВМ с базисного склада на шахту, как правило, на автомобилях.

Для перевозки взрывчатых материалов допускаются только специально подготовленные, исправные и проверенные грузовые автомобили, которые должны удовлетворять следующим требованиям: иметь два огнетушителя, цепи и другие приспособления против скольжения; глушители, оборудованные искрогасителями; быть очищенными от мусора и остатков других грузов и не иметь щелей. Перед выходом автомобиля в рейс заведующий гаражом или лицо, его заменяющее, проверяет его и делает запись в путевом листе: Автомобиль проверен, исправен и пригоден для перевозки взрывчатых грузов.

При отсутствии такой записи выдача взрывчатых материалов для перевозки запрещается. К управлению автомобилем, предназначенным для перевозки ВМ, допускается водитель, прошедший специальный инструктаж о правилах перевозки этих грузов.

Взрывчатые материалы в населенных пунктах перевозят в закрытых автомобилях с отличительным знаком — красная полоса шириной 0,15 м по диагонали на всех бортах. К управлению автомобилями в этих случаях допускаются водители не ниже второго класса. Погрузка и выгрузка ВМ ведутся в отведенном месте, огражденном условными сигналами (красные флажки, фонари и т. п.) под наблюдением специалиста, допущенного к руководству или производству взрывных работ.

В ночное время погрузка и выгрузка взрывчатых материалов должны выполняться при достаточной освещенности места работы разрешенными источниками света. ВМ с базисных складов на расходные перевозят в исправной заводской упаковке.

В случае повреждения тары в пути или при раз-. грузке и переноске необходимо переложить ВМ в исправные мешки или ящики. Хранить их без тары или в поврежденной таре запрещается. При перевозке детонаторы размещают в передней части кузова машины в специальном плотно закрывающемся ящике с войлочными прокладками со всех сторон, в том числе со стороны крышки и дна. ВВ помещают в конце кузова машины и отделяют от ящика с детонаторами ящиками с ОШ или зажигательными патронами.

Если перевозят коробки с детонаторами, то их плотно упаковывают, помимо заводской, в дополнительную тару. На местах погрузки (выгрузки) ВМ должно быть необходимое количество противопожарных средств, перечень которых устанавливается органами пожарной охраны. На всех одиночных автомобилях, перевозящих взрывчатые материалы, спереди и сзади устанавливаются отличительные знаки в виде красных флажков, а в ночное время — соответствующие отражательные знаки.

При наличии нескольких автомобилей отличительные знаки устанавливаются на переднем и заднем. Запрещается перевозить вместе с ВМ какой-либо другой груз, за исключением взрывных машинок, приборов и легкого инструмента, необходимых при взрывании.

Этот груз укладывается в ящик и прочно закрепляется. Скорость движения автотранспорта при хорошей видимости допускается не более 40 км/ч. При перевозках по пыльным дорогам, в тумане и во время пурги скорость движения снижается вдвое.

В груженом автомобиле, кроме водителя, лица, ответственного за перевозку груза, представителя вооруженной охраны, а также грузчиков или взрывников, не должно быть посторонних. Представители охраны во всех случаях должны находиться в кузове автомобиля. В шахту взрывчатые материалы доставляют в клетях и бадьях, а к месту производства работ в подземных условиях — всеми видами рельсового транспорта и вручную.

Ящики или мешки с ВМ грузят в клеть таким образом, чтобы они занимали не более 2/3 ее высоты, но не выше верхней кромки двери клети. При опускании ВМ в вагонетках ящики и мешки с ВМ не Должны выступать выше бортов вагонетки. Вагонетки надежно закрепляются в клети.

Детонаторы опускают в клети отдельно от ВВ. Взрывчатые материалы в вагонах от ствола к расходному складу должны доставлять не менее двух рабочих.

Комментарии запрещены.

Проект горного отвода
  • Проветривание рудных шахт

    При выборе способа и построения схемы проветривания шахты исходят из общих требований безопасности, предусмотренных Едиными правилами безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом, условий надежности... 
    Читать полностью

  • Пылеулавливание

    Пылеулавливание применяют на проходческих и очистных комбайнах, а также при бурении скважин большого диаметра. Пылеулавливающая установка состоит из шахтного пылесоса и шламоуловителя, всасывающего и нагнетательного патрубков. Читать полностью  Читать полностью →

  • Передвижения секций механизированной крепи

    В комплексно-механизированных лавах значительное количество породной пыли образуется при передвижении секций механизированной крепи из-за перетирания обрушающихся нижних слоев кровли и просыпания породной мелочи в зазоры между перекрытиями... 
    Читать полностью

  • Запыленность рудничного воздуха и меры борьбы с угольной и породной пылью

    Вредность и опасность пыли. При проведении подготовительных выработок, очистной выемке угля, погрузке, транспортировании и перегрузке горной массы в результате измельчения угля и породы образуется и попадает в рудничный воздух горных выработок... 
    Читать полностью

  • Стационарная автоматическая аппаратура контроля метана

    В настоящее время широкое применение находит стационарная автоматическая аппаратура контроля метана — комплекс «Метан», которая обеспечивает непрерывное автоматическое измерение содержания метана в наиболее опасных местах (в очистных... 
    Читать полностью